Настройка интеграции Виртуальной АТС МегаФон и Битрикс24

Обратите внимание!

Это описание старой интеграции. 26 марта 2024 года Виртуальная АТС выпустила продвинутую интеграцию с Битрикс24. Чтобы воспользоваться всеми преимуществами новой интеграции, вам потребуется ее обновить по инструкции.

Здесь описывается процесс настройки старой интеграции. Если вас интересует описание возможностей старой интеграции, перейдите в соответствующую статью.

Обратите внимание, что для интеграции с Битрикс24 вы должны подключить опцию «Интеграция с CRM». Если вы хотите записывать звонки и прослушивать их через Битрикс24, вы должны приобрести опцию «Запись звонков».

1. Авторизуйтесь в вашем аккаунте Битрикс24 и установите приложение Виртуальной АТС МегаФон, перейдя по ссылке.

2. Перейдите в интерфейс своей Виртуальной АТС МегаФон.

3. Зайдите в раздел «Настройки» - «Интеграция с CRM».

4. Нажмите «Подключить» под Битрикс24. Вы можете интегрировать как облачную, так и коробочную версию Битрикс24 (обратите внимание, что в случае интеграции с коробочным Битрикс24, у вас должен быть рабочий SSL-сертификат, иначе возможны проблемы на этапе сопоставления пользователей).

5. Введите адрес своего Битрикс24 и далее авторизуйтесь в Виртуальной АТС МегаФон (пользователь должен обладать правами администратора).

6. Откроется экран настройки интеграции, состоящий из двух шагов. В первом вам необходимо сопоставить пользователей Виртуальной АТС с пользователями Битрикс24. Это необходимо, чтобы система правильно отображала события в Битрикс24 и идентифицировала сотрудников. Если в какой-то системе еще не были созданы все сотрудники, обязательно создайте их (это можно сделать позже в любой момент). Если в будущем вы добавите новых сотрудников, не забудьте здесь сделать сопоставление.

7. Второй шаг отображает возможности интеграции для всех сценариев.

8. Ниже настраиваются сценарии интеграции, отдельно для входящих и исходящих вызовов. Каждый элемент сценария в этом разделе настраивается отдельно.

Вы можете настроить интеграцию для всех номеров сразу или для каждого в отдельности. Для этого в интерфейсе Виртуальной АТС после установки новой интеграции, создайте сценарии работы интеграции и выберите, для каких номеров будет работать тот или иной сценарий.

В можете настроить работу для разных номеров по разным сценариям или вовсе исключить некоторые номера из сценария, например для номера техподдержки, бухгалтера или директора. Это освободит ваш Битрикс24 от ненужных сделок, лидов и контактов. Рассмотрим элементы сценария более подробно.

  • При входящем звонке с неизвестного номера могут быть автоматически созданы новый лид, контакт и сделка./Ответственным за лид, контакт и сделку будет указан тот, кто принял или пропустил звонок. Для тех случаев, когда звонок оборвался на приветствии, в IVR, при дозвоне в отдел или звонок в нерабочее время принял дежурный на внешнем номере, необходимо выбрать кто из сотрубников в CRM будет ответственен за этот лид, сделку или контакт.
  • При входящем звонке от существующего клиента могут быть автоматически созданы повторный лид и сделка./ При входящем звонке от существующего клиента в зависимости от режима работы вашего Битрикс24, будут созданы повторный лид или сделка. Ответственным за лид или сделку будет выбран Ответственный менеджер из CRM. В настройках элемента можно изменить порядок назначения ответственного, и вместо менеджера из CRM назначить лицо, принявшее звонок.
  • Звонки от существующих клиентов будут перенаправляться на ответственных менеджеров, указанных в Битрикс24./По умолчанию опция включена для всех. В настройках можно выбрать отдельные номера, для которых этот элемент будет применим, а также сотрудника, на которого нужно будет перевести звонок если отвественный менеджер не отвечает.
  • При входящем звонке с неизвестного номера можт быть создана задача принявшему звонок сотруднику для успешного звонка или дежурному сотруднику при неуспешном./В настройке элемента нужно выбрать активные действия:
    • создавать задачу по успешному звонку сотруднику принявшему звонок. В этом случае необходимо задать Заголовок задачи, Текст задачи и выбрать Наблюдателя.
    • создавать задачу по пропущенному звонку сотруднику или дежурному ответственному. В этом случае необходимо выбрать дежурного ответственного, заголовок задачи, текст задачи и наблюдателя.
  • При входящем звонке от существующего клиента может быть создана задача ответственному менеджеру или принявшему звонок сотруднику./Так же, как в настройках предыдущего элемента нужно выбрать активные действия:
    • создавать задачу по успешному звонку сотруднику принявшему звонок. В этом случае необходимо задать Заголовок задачи, Текст задачи и выбрать Наблюдателя.
    • создавать задачу по пропущенному звонку сотруднику или дежурному ответственному. В этом случае необходимо выбрать дежурного ответственного, заголовок задачи, текст задачи и наблюдателя.

Далее идут настройки сценария для исходящих звонков.

  • При исходящем звонке на неизвестный номер могуть быть автоматически созданы новый лид, контакт и сделка./Этот элемент дополнительной настройки не требует.
  • При исходящем звонке существующему клиенту могут быть автоматически созданы повторный лид и сделка./В настройках необходимо будет указать, кто будет выбран ответственным в повторном лиде или сделке при успешном звонке: совершивший звонок или ответственный за контакт? Отдельно нужно сделать выбор кто будет ответственным в случае неуспешного звонка.
  • При исходящем звонке существующему клиенту могут быть автоматически созданы повторный лид и сделка./В настройках необходимо будет указать, кто будет выбран ответственным в повторном лиде или сделке при успешном звонке: совершивший звонок или ответственный за контакт? Отдельно нужно сделать выбор кто будет ответственным в случае неуспешного звонка.
  • При исходящем звонке на неизвестный номер может быть создана задача позвонившему сотруднику./Отдельно можно настроить создание задачи как при успешном, так и при неуспешном звонке. Для задачи необходимо указать заголовок, текст и выбрать наблюдателя.
  • При исходящем звонке существующему клиенту может быть создана задача ответственному менеджеру или звонившему сотруднику./В настройках элемента нужно выбрать, создавать ли задачи по успешному и по неуспешному звонку. И в том, и в другом случае необходимо выбрать ответственного за задачу (совершивший звонок или ответственный за контакт), заголовок задачи, ее текст и наблюдателя.

8. Самая последняя настройка - дополнительные сценарии:

  • история звонков ваших сотрудников, не присутствующих в Битрикс24, будет сохранена от имени выбранного пользователя. Этой опцией можно пользоваться, если вы не сопоставили всех менеджеров или если у вас есть сотрудники, которые не работают в Битрикс24, но могут звонить клиентам. Также для несопоставленных пользователей будут создаваться сделки и контакты, а ответственным будет назначен выбранный в настройках пользователь.
  • при переводе звонка можно сменить ответственного за контакт, сделку или задачу (ответственным станет тот сотрудник, который говорил с клиентом последним).

Нажмите «Сохранить» - теперь интеграция включена и работает

9. Для того, чтобы иметь возможность совершать вызовы кликом на номер телефона в Битрикс24, нужно сделать еще одну дополнительную настройку.

В настройках выберите Общие настройки, а там в качестве номеров для исходящих звонков выберите приложение МегаФон.

Нажмите Сохранить.

Все получилось? Узнайте о возможностях интеграции.