Коммуникатор МегаФон

Коммуникатор МегаФон ー удобный программный телефон (софтфон) для Windows и macOS, работающий с Виртуальной АТС МегаФон.

Для работы с телефонией МегаФон вам не нужны мобильные или SIP-телефоны. Просто подключите к компьютеру гарнитуру и общайтесь с клиентами и коллегами ー без лишних действий и дополнительных затрат.

Коммуникатор от МегаФон максимально соответствует функционалу Виртуальной АТС и постоянно дорабатывается под потребности клиентов. Уже сегодня в нем есть ряд функций, которые отсутствуют в софтфонах сторонних разработчиков, например:

  • Вы сразу видите список всех своих коллег. При появлении нового сотрудника – все коллеги увидят его в списке сразу же, смогут звонить и переводить на него звонки в пару кликов,
  • В Истории доступны все звонки компании ー чтобы помочь коллеге решить проблему со сложным клиентом, просто найдите в Истории нужный разговор и его запись (прямо в Коммуникаторе!),
  • Если у вас несколько номеров, вы можете выбрать, какой из них будет определяться у клиента при исходящем звонке.

И всё это работает в дополнение к вашему мобильному телефону! Если клиент позвонит на ваш мобильный номер, вы получите звонок и на мобильный телефон, и на Коммуникатор. Отвечайте там, где удобно вам.

1. Отображение списка всех сотрудников и их статусов (Windows, macOS)

Виртуальная АТС передает в Коммуникатор список всех сотрудников. При наведении курсора мыши на имя конкретного сотрудника во всплывающем окне появится подробная информация о нем: должность, мобильный телефон и др.

Если в учетных записях произошли какие-то изменения, они автоматически отобразятся в Коммуникаторе.

Статусы сотрудников:

На месте — ставится по умолчанию при авторизации в Коммуникаторе, если до этого не стояли статусы «Невидим», «Занят» или «Нет на месте». Все уведомления активны.

Не в сети — после установки статуса пользователь выходит из своего аккаунта в Коммуникаторе.

Занят — если сотрудник установит этот статус, то:

  • Звонки в отдел не будут ему поступать.
  • Прямые звонки будут автоматически сбрасываться или сразу направляться на коллегу, отдел или автоответчик в зависимости от того, какие действия настроены при отсутствии ответа. В таком случае АТС не тратит время на ожидание ответа от сотрудника, а сразу сбрасывает или переадресовывает звонок.

Нет на месте — ставится автоматически через 15 минут бездействия в Коммуникаторе. Все уведомления активны.

Невидим — состояние присутствия скрыто для контактов, отображается как «Не в сети». Все уведомления активны.

Все статусы можно поставить вручную.

2. Прием входящего вызова (Windows, macOS)

При входящем звонке вы услышите характерный звуковой сигнал, а в верхней части экрана Коммуникатора появится всплывающее окно вызова. В этом окне вы сможете в один клик принять звонок.

3. Исходящие звонки через Коммуникатор (Windows, macOS)

Звонить через фирменный Коммуникатор МегаФон можно несколькими способами:

  • для внутренних звонков ー откройте вкладку «Контакты» и нажмите на зеленую телефонную трубку напротив имени сотрудника, которому хотите позвонить,

  • наберите номер вручную с клавиатуры или экранного номеронабирателя,

  • если вы недавно общались с клиентом, перейдите на вкладку «История», найдите звонок на нужный вам номер и дважды кликните по нему левой кнопкой мыши.

4. История звонков (Windows, macOS)

Чтобы посмотреть Историю звонков, не обязательно заходить в Виртуальную АТС. Все звонки сотрудника и компании доступны в Коммуникаторе на вкладке «История». Можно отфильтровать звонки по периоду и типу звонка, прослушать запись любого разговора и перезвонить прямо из Истории.

5. Удержание звонка (Windows, macOS)

Если в процессе разговора вам нужно ненадолго прерваться, чтобы уточнить какую-то информацию, нажмите на кнопку «Пауза». В это время ваш собеседник будет слушать музыку, а вы увидите в окне Коммуникатора время удержания.

Чтобы вернуться к разговору, снимите звонок с паузы.

6. Заметки во время разговора (Windows)

Вы можете оставлять заметки с важными деталями прямо во время разговора. Для этого не обязательно держать под рукой записную книжку и ручку. Просто кликните на кнопку «Заметки» в Коммуникаторе и введите нужный текст.

Все созданные вами заметки будут доступны в Коммуникаторе на вкладке «История».

7. Перевод звонка на коллегу ー с уведомлением и без (Windows, macOS)

В окне разговора нажмите на иконку с двумя трубками, чтобы выбрать коллегу, на которого вы хотите перевести звонок, или введите номер вручную.

После выбора коллеги или ввода номера решите, каким образом будет осуществляться перевод ー с уведомлением или без:

  • «Перенаправить сейчас» ー звонок будет переведен мгновенно, без уведомления коллеги, и вы не сможете вернуться к разговору. В этом случае вы должны быть уверены, что коллега готов принять звонок и поможет решить проблему клиента.
  • «Сначала позвонить» ー ваш разговор с клиентом будет стоять на удержании, пока вы дозваниваетесь до коллеги и выясняете, может ли он принять звонок и помочь. В зависимости от ответа коллеги вы сможете перевести на него звонок или вернуться к разговору с клиентом.

8. Перехват звонка (Windows)

Если у вашего коллеги звонит телефон, но он не может принять звонок, вы можете перехватить вызов прямо в Коммуникаторе. Для этого откройте экран набора номера и позвоните на:

  • *63, чтобы перехватить звонок в вашем отделе,
  • *6[короткий_номер_коллеги], чтобы перехватить звонок конкретному коллеге (например, звонок на *6701 перехватит звонок сотрудника с коротким номером 701).

9. Создание аудиоконференций (Windows)

Если вам нужно собрать в одном звонке несколько коллег или клиентов, вы можете организовать аудиоконференцию и управлять ею прямо через Коммуникатор МегаФон.

10. Запись исходящих и входящих звонков (Windows)

Если у вас подключена опция «Запись разговоров», все звонки через Коммуникатор будут записываться, а их записи можно будет прослушать на вкладке «История» .

11. Выбор исходящего номера (Windows, macOS)

Если у вас есть несколько номеров, вы можете выбрать, какой из них определится у клиента при исходящем звонке ー Коммуникатор предложит номера, которые доступны пользователю в исходящих номерах).

  1. Скачайте фирменное приложение от МегаФон для Windows или macOS.
  2. Следуйте подсказкам установщика.
  3. В поле «Имя пользователя» укажите логин сотрудника вида user@firma.megapbx.ru.
  4. Введите пароль.

Системные требования

Для Windows

Минимальные: CPU Core i3-3ГГц, ОЗУ 3 ГБ. Место на диске 300 МБ. Рекомендуемые: CPU Core i5-3ГГц, ОЗУ 8 ГБ. Место на диске 300 МБ.

Версия Windows: 10. Коммуникатор также работает в Windows XP, 7 и 8, но они были сняты с поддержки компанией Microsoft, поэтому бесперебойная работа Коммуникатора в этой операционной системе не гарантируется.

Для macOS

Минимальные: версии macOS не ниже 13.7 (Ventura), ОЗУ 2 ГБ. Место на диске 300 МБ.

Если вы используете антивирус (например, антивирус «Лаборатории Касперского»), убедитесь, что он не блокирует Коммуникатор и доступ к аудиоустройствам вашего ПК.

Убедитесь, что ваша офисная сеть соответствует требованиям для работы IP-телефонии.

Как зайти в Коммуникатор под другим аккаунтом?

Под вашим именем нажмите на кнопку «На месте» и выберите «Не в сети». Введите логин и пароль другого сотрудника.

Как настроить работу Коммуникатора МегаФон с гарнитурами Jabra?

Смотрите инструкцию в этой статье.